08.02.2017

ISE 2017. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ. DANIEL LAMARRE

Добавить в список
Президент и Генеральный директор Сirque du Soleil Даниэл Ламар выступил с заключительной речью в последний день выставки Integrated Systems Europe 2017. Выставка проходила в период с 7 по 10 февраля 2017 года в Амстердаме.


Medames et Messieurs! Bonjour et bienvenue au Сirque du Soleil!

Это приветствие звучит сегодня и каждый день в 20 городах по всему миру. Я так рад быть здесь, в Амстердаме, потому что именно здесь число фанатов Цирка дю Солей просто ошеломляет.

Как и многие здесь присутствующие здесь сегодня, я – дитя корпоративного мира, поэтому, когда я присоединился к Цирку дю Солей 15 лет назад, это было просто интересным опытом, так как я начал работать с группой уличных артистов. И каждый раз, когда я смотрю это видео, оно вызывает во мне ностальгию, потому что напоминает о моем первом дне работы в Цирке. Я был воодушевлен и взволнован! Я пришел домой и во время семейного ужина сказал своим детям: «Вы не поверите: мой новый начальник выдувает огонь!». Мой сын посмотрел на меня и спросил: «Ты хочешь сказать, что твой начальник может дышать огнем?». «Да!», - сказал я. «Что ж, удачи».

Я не эксперт в сфере технологий, но я уверен в том, что технологии изменят индустрию развлечений. И именно об этом я хотел бы поговорить с вами сегодня. Я хотел бы поговорить с вами о том, как новые технологии повлияли на развитие Цирка дю Солей и его успех.

Почему так важно идти на риск, развивая новые технологии? Как нам удалось переосмыслить цирковое искусство? Каковы были ключевые моменты в истории Цирка дю Солей, которые позволили сделать наш бренд известным всему миру? Каким образом исследования и разработки способствуют нашему дальнейшему развитию? И как новые технологии видоизменяют концепцию живых развлечений. Об этом пойдет речь в моем скромном докладе. Самым важным в нашей сегодняшней встрече является возможность обмена мнениями и возможность для меня ответить на вопросы, которые могут у вас возникнуть. 

Итак, история такова: после двух лет безуспешной борьбы с плохой погодой в Канаде, Ги Лалиберте решил, что есть только один способ прийти к успеху. Он организовал встречу с артистами и сказал им: «Идея такая: мы даем представление в Лос-Анджелесе и если все получится, то Цирк дю Солей продолжит свое существование». И тогда артисты спросили: «Ги, это замечательно, но, если у нас не получится, на что мы поедем назад в Монреаль?». Ги ответил: «Если это не сработает, Я продам наш большой шатер и оплачу вам билеты из Лос-Анджелеса в Монреаль». Они дали представление в Лос-Анджелесе, огромный успех, а остальное история.

Стив Уинн, который в то время владел казино, встретился с Ги, и они договорились о том, чтобы устроить первое шоу в «Treasure Island» под названием «Mystère». Спустя 22 года, это шоу все еще идет, и я буквально несколько месяцев назад подписал обновление контракта на еще пять лет. Именно тогда, 22 года назад, начал свое развитие бренд Цирка дю Солей. Но настоящим прорывом стало шоу под названием «O». Когда Стив Уинн решил открыть «Белладжио», он пришел к Ги и сказал: «Я бы хотел устроить шоу на воде». В то время, 22 года назад, технологии были не очень развиты, а мы хотели организовать масштабное шоу в гигантском бассейне с тысячами и тысячами литров воды. Мы хотели, чтобы сцена становилась сухой за несколько минут, чтобы акробаты совершали трюки в вышине, чтобы были ныряльщики и синхронные пловцы. Это было вызовом для нас. Просто, чтобы вы имели представление о том, насколько это было сложно для нас, давайте посмотрим на сцены из шоу «О». 

Выглядит действительно отлично, но в те дни, когда мы ставили первые репетиции этого шоу, там был такой, знаете, эффект занавеса. В ходе репетиций мы порвали на тысячи маленьких кусочков примерно 10 занавесов. Я до сих пор помню, как Стив Уинн спрашивал: «Зачем нам вообще нужен этот эффект? Это обходится мне в целое состояние!». А Ги говорил: «Не-не-не-не, этот эффект будет выглядеть просто волшебно, он создаст эффект удивления вначале шоу, это будет потрясающе!». Я веду к тому, что внедрение новой перспективной технологии потребует от вас пойти на риск. Разрывая занавесы, Цирк дю Солей шел на огромный риск с этим шоу. После месяца выступлений, наши костюмы стали изнашиваться от воды, поэтому нам пришлось в очень сжатые сроки вернуться к чертежам и разработать новые технологии, которые позволили обеспечивать возможность проведения шоу «О» многие-многие годы. Для Стива Уинна это было огромным риском на миллионы долларов. Сегодня «О» - самое успешное шоу во всем мире. Мы представляем его уже на протяжении 18 лет…каждый день. Это потрясающий успех. Но я здесь не для того, чтобы хвастать успехом «О». Я здесь, чтобы похвастаться теми людьми, которые 22 года назад страстно возжелали попытаться совершить прорыв в сфере технологий и развлечения. И им удалось, и поэтому они стали успешны. Мне всегда нравится говорить о том, как важно в вашем мире, в моем мире, в нашем мире – всегда быть в поиске новых идей, новых проектов. 

Итак, вот у нас большая вечеринка в Монреале, и Джордж Харрисон в числе гостей; он играет, импровизирует. Утром он сидит с нашими музыкантами и им весело друг с другом. И вот, за завтраком он мне говорит: «Было бы круто нам сделать что-нибудь вместе». Через две недели он звонит нам и говорит, что «мальчики» (в своем круге The Beatles всегда называли друг друга «мальчики») встречаются через две недели и что, если мы приедем, и «мальчики» будут в хорошем настроении, можно организовать встречу и посмотреть, можем ли мы сделать что-нибудь вместе. А Ги сказал: «Хорошо, но что, если «мальчики» не будут в хорошем настроении?». На что Джордж ответил: «О, ну тогда мы просто выпьем пива». И вот, я в самолете с Ги, мы летим в Лондон, либо для того, чтобы пропустить стаканчик с Джорджем Харрисоном, либо на самую важную встречу в моей жизни. 

Итак, мы с Ги в номере отеля, беседуем, но не слушаем друг друга. Мы просто смотрим на телефон и ждем звонка. И, наконец, он звонит, Ги берет трубку и отвечает: «Да! Да! Мы идем!», заканчивает разговор, смотрит на меня и говорит: «Есть! Они хотят встретиться с нами!». Мы ловим такси, едем к отелю My World, затем идем к Метрополю, проходим через отель Mandarin и это было как в кино. В отеле Mandarin мы только и слышали кругом переговоры по рации: «Парни из Цирка дю Солей на подходе, парни из Цирка дю Солей на подходе». Затем я вхожу в номер и не верю в происходящее: вот он я в одной комнате с Джорджем Харрисоном и Полом Маккартни, и Оливия Харрисон здесь же, и Ринго, и Йоко. Затем мы присели и Ринго спросил: «Итак, что мы будем продвигать?». На что мы ответили: «Не нужно ничего продвигать. Вы - творческая сила и мы - творческая сила. Мы хотим понять, можем ли мы сделать что-то новое вместе». Тогда Ринго повернулся с Полу и сказал: «Хмм! Это что-то новенькое». Потому что The Beatles продвигали что-либо на протяжении 30 лет для развлекательных компаний по всему миру. Но впервые они согласились на то, чтобы кто-то сделал шоу о музыке The Beatles. И я помню самую первую репетицию этого шоу, как я сидел впереди Пола Маккартни и Джорджа Мартина, известного продюсера The Beatles. И Пол очень восхищен и говорит о чем-то Джорджу, и я пытаюсь, как бы, подслушать. Он сказал: «Потрясающе, не так ли? Ведь мы записывали свои песни на салфетках, и вот мы здесь сегодня, и Цирк дю Солей делает шоу о нас».

Мы назвали это шоу «Love» и оно было очень и очень популярно в течение 10 лет и, оно конечно, популярно и сейчас, но когда мы приблизились к празднованию десятой годовщины этого шоу, мы сказали: «Технологии быстро развиваются и нам необходимо сделать что-то особенное». И мы снова инвестировали в это шоу, переделали его, потому что нам было важно вывести его на новый уровень. Итак. Я покажу вам отрывок из новой версии шоу, в котором вы увидите некоторые аудиовизуальные эффекты, которые мы привнесли и которые сделали это шоу актуальным в 2017 году. 

Да, это было шоу «Love». Затем нам позвонили из MGM и сказали: «Парни, мы открываем новый театр, и мы хотим расширить границы вашего творчества. Мы хотим, чтобы вы, парни, заявили о себе в Лас-Вегасе!». Мы ответили: «Отлично! На это мы готовы! Нам нравится делать что-то новое в плане артистического содержания. Давайте обсудим это!». И мы собрали чудесную творческую команду. Когда мы собираем творческую команду, нам нравится набирать в нее людей разных национальностей. Обычно, творческая команда в Цирке дю Солей состоит из 15-20 людей разных национальностей, потому что мы чувствуем, что происходит нечто особенное, когда люди, принадлежащие разным культурам, работают вместе. Так вот, мы собрали эту команду, с Робертом Лабаржем во главе, и мы все в возбуждении, и я не могу дождаться первых идей от нашей творческой команды. И вот, наконец, они объясняют мне концепцию шоу. 

- Послушай, Дэниел, тебе это понравится: суть в том, что не будет сцены. 
- Не будет сцены, хм. И как же это будет работать?  
- О, ты только подумай, Дэниел, вместо этого будет глубокая пропасть.
- Ха! Ладно.. Эмм, что еще?
- О, сцена будет подниматься вот так, и крутиться вот этак, а артисты будут выходить из крыши и будут прыгать и потом…

Тогда я сказал: «Оох… Просто.. просто скажите мне, прежде чем продолжите рассказывать мне об этом – знаем ли мы о том, что такая технология существует?»
И они ответили: «Нет! Правда здорово?!». Я сказал: «Мда… Да, думаю, что так. Это будет довольно трудно».

- Да, Дэниел, это будет очень трудно! Мы знаем парня, у которого есть эта технология, и другого парня, у которого есть другая технология, мы их объединим, и это будет волшебно!

- Так, эмм, они знают друг друга? Они работают вместе?

- Нет! Правда здорово?!

Я сказал: «Эмм, думаю, что да». И они сказали: «Тогда пойдем, Дэниел, представим это MGM!»

И вот я иду в офис MGM и говорю: «Правда здорово?! Эта технология даже не существует! Мы сделаем это!» И только ребята из Цирка дю Солей могут быть настолько сумасшедшими. Вперед, сделаем это. Итак, позвольте показать вам несколько кадров из шоу «KA».


Вот что я люблю – все время раздвигать границы. Но для этого крайне важно инвестировать в исследования и разработки. И люди не знают этого, но мы, в Цирк дю Солей, каждый день проводим исследования и занимаемся разработками. Даже в таком формальном деле, как кастинг. Мы набираем артистов со всего мира. Если бы вы позвонили мне сегодня и сказали: «Дэниел, я был в одном баре прошлым вечером, в Амстердаме. И там был отличный музыкант». И я бы выслал одного из наших агентов. 50 наших агентов все время путешествуют по всему миру в поисках новых артистов, нового взгляда на перформанс, нового способа представления артистического контента. 

Сегодня, на наше счастье, есть Интернет и люди присылают нам то, что они умеют делать. На сегодняшний день в нашей базе данных числится 75.000 артистов и число это продолжает расти. И это наш насущный хлеб – контактировать с людьми. У нас есть группа специалистов по трендам, которая путешествует по миру, а затем встречаются с нашими людьми из творческой команды раз в 4 года, и представляют отчет о том каковы последние тренды в модном бизнесе, архитектуре, музыки и кино. Все потому, что мы хотим все время оставаться на передовой в сфере артистического контента. И лучший способ добиться этого – поддерживать связь с людьми, которые устанавливают новые тенденции.

Мне нравится представлять наших сотрудников, как 5000 пар ушей и глаз, потому что наши сотрудники по определению сходят с ума от страсти к тому, что они делают.  Поэтому мы говорим им: «Пожалуйста, информируйте нас. Когда вы видите что-то, что в будущем может пригодиться нашей компании, дайте нам знать любым способом. Мы хотим знать». И подобный вклад со стороны наших сотрудников значит очень многое. И для меня все наши 5.000 сотрудников являются частью отдела исследований и разработок в Цирке дю Солей. 

Мы обожаем сотрудничать с университетами. Мы сотрудничаем с множеством университетов по всему миру и это очень важно. Например, я мог бы сказать какому-нибудь инженеру: «Это стул. Если этот стул может летать, я заинтересован». И это то, что нам нравится – бросать нашим людям вызов все время. У нас есть C:Lab - это внутренняя лаборатория, в которой можно опробовать различные разработки. Мы также являемся со-основателями C2 Montreal, мероприятия посвященного творчеству, в ходе которого мы опять-таки создаем пул креативных людей и артистов, приезжающих со всех уголков мира в мае, и затем мы общаемся на темы коммерции и творчества.

Однажды, ко мне в офис зашел мой главный человек в сфере творчества и сказал: «Дэниел, это нечто удивительное – в одном университете в Швейцарии есть учитель, который изобрел дрон, и, похоже, мы могли бы использовать такие дроны в одном из наших шоу». Тогда я посмотрел на него и спросил: «Что ты делаешь в моем офисе?». А он спросил в ответ: «Что ты имеешь в виду, Дэниел? Тебе это не интересно?». Я ответил: «Ни капли. Что ты делаешь в моем офисе? Просто поезжай в аэропорт, запрыгивай в самолет, встреться с этим парнем и пусть у нас будет дрон в одном из наших шоу».
Так мы и работаем – нам всегда нравится работать с новаторами и людьми со свежими идеями. Давайте включим видео о нашей лаборатории C:Lab и посмотрим, каким образом дроны вовлечены в одно из наших новых шоу под названием «Paramour» на Бродвее.

Что же является самым важным и ценным в Цирке дю Солей? Самым ценным вкладом в Цирке дю Солей является его бренд. Крайне важно понимать, что люди говорят о вас. Какова ваша репутация? И мы уделили достаточное количество времени, чтобы понять, что говорят потребители о нашем бренде. И это довольно интересно, так как есть книга под названием «Стратегия Голубого Океана», выпущенная Гарвардской бизнес-школой. И целая глава этой книги была посвящена Цирку дю Солей и тому, как мы переосмыслили цирковое искусство. И мы разбирались в этом и для нас это было очень занимательно и – я бы сказал так – моя любимая забава – это слушать, как кто-то, кто был на шоу Цирка Дю Солей, пытается объяснить что оно из себя представляет кому-то, кто никогда его не видел. 

Начинается обычно так: «О, я был на шоу Цирка дю Солей, но это не цирковое шоу, ммм, там не просто музыка, не просто танцы, это не театральная постановка». И на этом я месте я бы прервал его и сказал: «Это и есть Цирк дю Солей». Мы создали совершенно новый вид шоу и поэтому, я всегда говорю, что бренд Цирка дю Солей не был изобретен людьми из маркетинга, да, он был взращен маркетологами, но его основу заложили люди со страстью к тому, чтобы создавать каждое новое шоу отличным от других. 

Вы могли заметить, что в шоу Цирка дю Солей нет лидирующего артиста, звезды; само шоу и есть звезда. И крайне важно напоминать каждому артисту в отдельности, что они работают на шоу, а не на свою личную известность. И в настоящее время, когда в сфере развлечений звезды становятся значимее любой организации, крайне важно, и поэтому я так люблю нашу компанию, чтобы каждый был звездой благодаря своей скромности и простоте. Потому что мы все хотим сделать наше следующее шоу еще более великолепным. И если мы все вместе сконцентрируемся на этой цели, тогда наши шансы преуспеть возрастают в разы. Именно поэтому мы всегда будем спрашивать наших зрителей, что они думают о нашем бренде. И есть только один значимый для меня индикатор, он называется Индекс Потребительской Лояльности. Что это такое? Принцип очень прост: одному из зрителей задают вопрос: «Порекомендуете ли вы данное шоу Цирка дю Солей (или какой-либо другой продукт) своим друзьям и родным?». Суть в том, что если у вас не возникает желания порекомендовать наше шоу или своим друзьям и близким, это значит, что вы возможно не слишком впечатлены нашим шоу. Год назад мы провели всемирное исследование и ИПЛ Цирка дю Солей был на том же уровне, как и у Apple и Google. Мы были поражены. Честно признаться, я был напуган. Я подумал: «О Боже, что же нам делать, чтобы остаться на таком же уровне?».

Я фанат Уоррена Баффета. Он - успешный человек и я все время говорил об этом своей жене: «О, этот мужик просто крут! Ты знаешь, что он сделал то и это» и бл-бла-бла-бла. И вот как-то раз мы с женой оказались на одном мероприятии, и, знаете, что? Там также был Уоррен Баффет. И тогда моя жена сказала мне: «Эй! Это же Уоррен Баффет. Ты всегда хотел с ним встретиться. Иди и поздоровайся с ним!». А я вдруг застеснялся и стал говорить: «Погоди, погоди минутку, Шери, знаешь… может… может…». А она: «Не-не-не-не!». И она стала как бы толкать меня вот так, знаете, по направлению к нему: «Ты так много о нем говорил, и вот теперь у тебя есть шанс, иди и познакомься с Уорреном Баффетом!». И вот я, полный стеснения, стою прямо перед Уорреном Баффетом и говорю: «Мистер Баффет, я – Дэниел Ламар из Цирка дю Солей». А он сказал: «Хах! Я должен кое-что вам сказать». Я спросил: «Что же?». И он ответил: «Я должен сказать вам кое-что очень важное – вы и ваша организация никогда, ни единого раза, не разочаровывали меня». Я польщен, и я иду, и тут, я начинаю думать над тем, что он сказал. И мне становится страшно. Я подумал: «Господи! Я надеюсь, что я не разочарую его нашим следующим шоу». И каждый раз, когда мы выпускаем шоу я думаю об этом, но также в первую очередь я думаю о том, чтобы не разочаровать миллионы фанатов Цирка дю Солей. И каждый раз, когда я назначаю члена творческой команды, я оказываю на него небольшое психологическое давление, обращаясь к нему со словами: «Еще никто не прославился тем, что выпустил первое провальное шоу Цирка дю Солей». 

Таким образом, бренд Цирка дю Солей был очевидно построен нашими людьми из творческого отдела, но он также был построен и нашими, маркетологами, которые придали ему заметный вид и также он был построен людьми, которые говорят о Цирке дю Солей. То, что я говорю о Цирке на самом деле не важно: я работаю на Цирк! Что действительно важно – это то, что говорят наши зрители и что говорит о нас СМИ. Позвольте показать вам небольшой ролик, который иллюстрирует известность и уровень доверия к Цирку дю Солей.



На мой взгляд, важно помнить, что когда работаешь с новыми технологиями, ассоциируешь себя с лучшими, и мне выпал прекрасный шанс, замечательная возможность в этом отношении. Дело было на премьере одного из шоу Цирка дю Солей, шоу встретили тепло, и у нас была вечеринка по этому поводу. Я пью шампанское, я праздную и мне очень весело, и моей жене тоже. И в самом разгаре вечеринки ко мне подходит астронавт из Канады, Жюли Пайетт и говорит: «Дэниел, что ты делаешь завтра утром?». Я сказал: «Я не знаю, сейчас я веселюсь». На что он сказала: «У меня есть друг по имени Джеймс Кэмерон, он сейчас работает над фильмом и он пригласил меня прийти на студию завтра утром в 8 часов. Не хочешь присоединиться?». «Жюли! Конечно же я присоединюсь». Я вернулся к жене и забрал у нее бокал шампанского, говоря: «Дорогая, на сегодня мы больше не пьем». Она спросила: «Что ты делаешь?». «Нет-нет-нет, ты не понимаешь!». Она сказала: «Что я не понимаю? В чем дело?». «Нет-нет-нет, завтра утром у нас встреча с Джеймсом Кэмероном!». И тогда она сказала: «О Боже, ты перебрал с шампанским». И мы ушли. На следующий день, в 8 часов утра мы в студии у Джеймса Кэмерона. Он буквально жил там, работая 18 часов в сутки, у него даже была небольшая кровать в углу студии, а тут я… с женой, и я чувствовал себя неловко. Я не хочу отвлекать его, понимаете. А он говорит: «О, Дэниел, я так рад, что ты пришел, потому что я хочу показать тебе мою новую технологию. А еще Цирк дю Солей вдохновил меня на создание грима одного из персонажей, или всех их». Затем он показал мне технологию и несколько кадров из фильма, над которым он работал, под названием «Аватар». А потом он сказал: «Было бы так здорово поработать сделать что-нибудь вместе как-нибудь». На что я ответил: «Хмм, дай-ка подумать. Да конечно!». И тогда он сказал – и каждый раз, когда я вспоминаю об этом, мне становится смешно – «Я тебе позвоню после того, как закончу с этим дельцем».  Это «дельце» стало самым успешным фильмом в киноиндустрии.

Спустя несколько месяцев после того, как он закончил со своим «дельцем», я пригласил его в нашу творческую студию в Монреале, и мы начали говорить о том, что мы можем сделать вместе. И этот парень никогда не останавливается – каждый день к нему в голову приходят тысячи идей. И ему безумно нравятся новые технологии. Он изобрел новую камеру для сиквела фильма «Аватар», над которым он сейчас работает. Так вот, мы придумали нечто совершенно новое и затем я объяснил ему, что мы хотим сделать. Многие люди говорили мне, что с ним очень трудно работать. Однако у меня сложилось совершенно противоположное мнение. Он был очень мил и щедр с нами. Он участвовал во введении нашего директора в курс дела, он значительно расширил наши возможности при помощи новых технологий и в целом работать с ним было очень круто. Но что более важно, он привнес множество новых технологий в наше шоу, в наше живое шоу, которое мы разработали в сотрудничестве с ним.

Если вы придете на Арену, где проходит шоу, и пройдетесь по ней, то увидите на ледяном полу некоего подобие коричневатого занавеса. Но затем начнется магия и вы станете свидетелем множества эффектов. Это одно из самых известных наших шоу, которое сейчас мы привозим и демонстрируем по всему миру. Вы даже не представляете, насколько Джеймс обожает пробовать новые технологии. Знаете, мы в сотрудничестве с одним из наших ключевых партнеров, ACP, мы разработали технологию, которая позволяет нашим зрителям, нашим фанатам в буквальном смысле прикоснуться к нашему контенту, и даже стать частью специального эффекта. Мы хотим работать с такими людьми, как Джеймс Кэмерон, которые помогают нам расширять наши границы. Давайте посмотрим на кадры из шоу «TORUK».


Как видите, в Цирке дю Солей мы веселимся вовсю. Итак, однажды произошло несчастье – умер Майкл Джексон – и я расхаживал по своему офису на протяжении двух недель и думал – в весьма скромной манере – «Если в мире и существует хоть одна организация способная сделать шоу о Майкле Джексоне, это мы». Затем я, наконец, решился и позвонил человеку, который был правой рукой Майкла Джексона и думал в то время, что все права будут принадлежать BNG, так как предполагалось, что именно они выпустят шоу о Майкле, там, в Лондоне. Так вот я позвонил этому человеку и сказал: «Слушайте, я уверен, что Вы сейчас разрабатываете шоу совместно с BNG, но если вам вдруг окажется, что Вам интересны мы,  то я был бы рад поговорить с вами об этом». Я привожу этот пример потому, что я считаю, что в нашем мире, в мире новых технологий, новых развлечений и нового артистического контента, крайне важно решаться на смелые шаги. Также очень важно торговаться и продавать, продавать то, в успех чего ты веришь. Если вы располагаете по-настоящему удивительной новой технологией и верите в ее успех, просто продвигайте ее со всей страстью. 

Итак, я позвонил этому парню и сказал: «Ну, если что, обращайтесь». И тут он прерывает меня и говорит: «Мм, я рад, что вы позвонили, потому что мы как раз говорили о вас и мы не знали будет ли вам интересно сотрудничество с нами». А затем он спрашивает: «Когда бы смогли прилететь в Лос-Анджелес?». Я отвечаю: «Дайте мне подумать. Что насчет завтра?». И тогда он спрашивает: «Вы это серьезно?», и я говорю, что я абсолютно серьезен. И вот я в Лос-Анджелесе, у меня встреча с двумя людьми, владеющими правами на творчество Майкла Джексона. Один из них типичный юрист в сфере развлечений. Ну, знаете, такой, из разряда – «это то, что вы хотите, а это то, что вы не хотите». А второй – афроамериканец и он из творческих, страстных людей. У меня много друзей афроамериканцев и я могу сказать, что они во многом помогли мне, потому что я знаю, что они из себя представляют, если они чем-то одержимы. 

Итак, я пытаюсь убедить их. Я делаю вот так, я почти танцую, я пою, пытаюсь повторить вот этот вот трюк Майкла, ну вы понимаете. И я был уверен, что юристу нравится моя речь, потому что она имела деловой подтекст, и в то же время я был уверен, что афроамериканцу я не так нравлюсь. Я пытался заинтересовать его и так, и этак и уффф… а потом на меня сошло озарение. Я посмотрел на него и спросил: «Что ты знаешь о баскетболе?». «Агх, ребята, взгляните на меня, вы что прикалываетесь? Мы афроамериканцы и есть баскетбол, мы знаем все о баскетболе! Вы не знаете о баскетболе ничего! А мы точно знаем, что это такое!». И тогда я сказал: «Я так и подумал и поэтому я не удивлен. И поэтому вам нужно сделать одно очень простое решение».  В то время чемпионами по баскетболу в США были Lakers. Я сказал: «Вы хотели бы работать с Lakers? Так вот мы Lakers в сфере развлечений. Или вы хотите работать с завещанием Джексона?». И тот парень подскочил: «Дай пять! Я хочу работать с Lakers!». Это произвело переворот в наших отношениях, мы стали друзьями, это сработало и это было великолепно. Покидая свой офис перед поездкой в Лос-Анджелес, я помнил о том, как вся наша творческая команда пришла ко мне в офис со словами: «Дэниел, завтра ты улетаешь в Лос-Анджелес, не возвращайся с отказом. Мы хотим сделать это шоу». Поэтому я чувствовал давление на меня со стороны творческой команды и мне это нравится, знаете, когда я понимаю, что творческая команда по-настоящему страстно относится к проекту, то его ждет успех.

И вы знаете, нами не движут деньги. Деньги приходят вслед за страстью членов нашей творческой команды. И это крайне важно. Итак, мы поставили это шоу, и оно имело большой успех. Мне всегда нравится, когда меня застают врасплох. Однажды, в Лас-Вегасе у нас была встреча с одним страстным предпринимателем из Мексики. Он сказал нам: «Я очень хочу построить тематический парк, посвященный Цирку дю Солей. Я ответил: «Слишком амбициозно для нас. Мы никогда ничего подобного не делали». И тогда мы начали долгий процесс обсуждений, потому что в те дни мы не воспринимали этот проект всерьез. И мы все обсуждали, и обсуждали, и обсуждали, пока в какой-то момент у меня не возникло ощущение, что мы идем в тупик. И тогда я сказал: «Давай попробуем шаг за шагом. Для начала устроим грандиозное представление-ужин на твоем курорте, и, если это будет иметь успех, тогда мы поговорим о тематическом парке». И он ответил: «Хорошо. Давай устроим один ужин, одно представление».

Однажды он пригласил меня на свой курорт и сказал: «Вот что мы собираемся построить и это будет нечто совершенно невероятное». И он был так горд, что смог убедить нас основать филиал в Мехико и что он устроил мне встречу с министром туризма Мехико. И он сказал этому министру: «Слушайте, я пригласил этого человека в Мехико, и мы даем представление-ужин через несколько недель. А я собираюсь построить тематический парк о Цирке дю Солей». Кстати, прямо сейчас парк окончательно в строительном процессе и откроется в 2019 году, и это было потрясающим творческим вызовом для всей нашей команды. Возвращаемся к встрече с министром. Он сказал министру: «Нам очень хочется провести шоу Цирка дю Солей, вдохновленное мексиканской культурой, которое в дальнейшем будет представлено по всему миру». В конце концов, мы заключили соглашение с правительством Мексики и прямо сейчас наше шоу под названием «LUZIA» находится в туре по всему миру. Я помню, как ребята из нашей творческой команды пришли ко мне в офис и сказали: «Дэниел, у нас новая идея!». Как только они это сказали, я несколько напрягся. «Ты же знаешь, что мы даем шоу в Вегасе, в котором используется много воды? Так вот мы хотим привезти эту воду с собой в большом шатре». Я сказал: «Подождите минутку, вы же знаете, что мы владеем Фондом OneDrop, с помощью которого мы продвигаем тот факт, что мы за сохранение воды?» «Не-не-не, мы собираемся отправить эту воду на переработку, понимаешь, мы будем использовать одну и ту же воду». На что я сказал: «Ладно, но что такого особенного в том, чтобы использовать эту воду в представлении?» «Дело не в воде, когда вода очистится, мы используем ее для водяного экрана, это будет такой спецэффект». Так образом, возникла еще одна новая технология. Давайте взглянем на кадры из «LUZIA». 


Так, мы стараемся все время быть в поиске новых творческих вызовов. И в следующем году, вы узнаете о том, как мы продолжаем все больше и больше расширять основу для нашего творчества. В прошлое воскресенье я был на Супер Кубке по американскому футболу, а два дня назад у меня состоялась встреча с представителями NFL. Цирк дю Солей будет курировать проект, посвященный NFL, на площади Таймс-Сквер. 3000 людей будут проходить перед зданием и в следующем ноябре, после двух лет работ, мы откроем его. И так как американцы просто сходят с ума по американскому футболу и для нас подобная возможность сродни благословению. Однако помимо этого проекта для NFL, у нас есть еще масса других проектов. Тематический парк в Мехико, о котором я говорил, сейчас находится в стадии строительства, но сам концепт весьма интересен, так как мы знаем, что люди из Китая и Европы обсуждают возможность открытия подобных парков на своей территории. Главная идея в том, чтобы все, что мы делаем в рамках своего творчества, было соотнесено с нашим брендом и не нарушало его основ. Так что не ожидайте, что в нашем парке будут американские горки и прочие подобные вещи. Это будет скорее представлять собой особую среду с огромным количеством новых персонажей и новыми способами взаимодействия посетителей с новыми технологиями.  

Я верю, что новые технологии будут становиться все более важной частью развития развлечений. Знаете, я восхищен технологией 3D, я восхищен VR, виртуальными персонажами и роботами. Так как я хочу все время быть в поиске. 

Так что запомните это имя – Бернард Фуше. Бернард Фуше стоит во главе C:Lab. Bernard.Fouche at Cirque du Soleil.com. Его работа состоит в том, чтобы отвечать на ваши звонки и определять, как вы можете помочь нам вывести Цирк дю Солей на новый уровень. Он возглавляет C:Lab, которая преуспеет в своих исследованиях только потому, что работает с вами: с организациями, университетами, частными компаниями, которые придут к нам, постучатся в нашу дверь и станут нашими партнерами в нашем творчестве. Новые технологии это будущее живых развлечений. Люди обожают наши шоу «О» и «Ка». В будущем люди захотят принять участие в шоу «Love» и «Ка», они захотят взаимодействовать, захотят быть вовлеченными в действие. И я обращаюсь к вам со всем смирением, потому что вы измените развлечения в будущем. И я не хочу однажды проснутся и узнать, что кто-то из вас изобрел нечто новое, а я остался не у дел. Я хочу быть на передовой, вместе с вами. Я хочу работать с новаторами, я хочу работать с людьми, которые сегодня разрабатывают нечто новое в своем гараже, складе, или большом офисе, или в офисе своего университета. Я хочу работать с такими людьми, у которых есть страсть. Я хочу общаться с людьми, которые хотят расширить границы нашего творчества.

Подводя итог своей речи, я скажу о еще двух вещах. Во-первых, если вы хотите подписаться на меня, потому что у меня безумная жизнь и в ней я веселюсь вовсю, вы можете сделать это в Инстаграме. Я люблю общаться с людьми, потому что, как я узнал от своих детей и внуков, я должен быть более активным в социальных сетях. Так что, любым способом, присоединяйтесь ко мне, и вы увидите, как мне весело в Цирке дю Солей. Это не работа, для меня это стиль жизни. И я надеюсь, что смогу передать вам часть моего веселья и страсти и это мое заключение. Если вы рассмотрите словосочетание «шоу бизнес» - и это мое последнее слово – так вот, если вы рассмотрите словосочетание «шоу бизнес», слово «шоу» находится на первом месте. Если вы создали отличное шоу, у вас будет отличный бизнес. Если хорошего шоу нет, то нет и бизнеса. Большое спасибо, спасибо! 


Назад