11.10.2016

Театральный форум 2016: настоящее и будущее современного театра

Добавить в список

Команда MAINSTAGE.online уже делилась своими впечатлениями о последней выставке Prolight + Sound NAMM Russia, и нам кажется, что настало время перейти к подробностям.

На наш взгляд, одним из самых интересных и событийных мероприятий выставки в этом году стал Театральный форум. 

Напомним, Форум успешно проводится в рамках выставки уже третий год подряд, и каждый раз привлекает множество специалистов не только из Москвы и регионов России, но и с далеких просторов стран СНГ. В этом году в формировании программы Форума, помимо организаторов, приняли участие представители Большого театра, Электротеатра Станиславский, театров Олега Табакова и имени Вахтангова, Союз театральных деятелей России, а также несколько компаний, занимающих лидирующие позиции в области театральных технологий, производства и поставки оборудования и технических решений для сцены и шоу. Участникам Театрального форума было предложено посетить с экскурсией несколько столичных театральных площадок: производственный комплекс Государственного академического Большого театра, театр имени Вахтангова и Московский музыкальный театр «Геликон-опера». 

Но самое интересное все-таки происходило непосредственно в конференц-залах. Круглые столы и дискуссии Форума собрали самых заинтересованных слушателей, даже в самих театрах нельзя увидеть такого скопления профессионалов на квадратный метр как в аудиториях Сокольников. Среди спикеров были такие известные личности как обладатель премий «Золотая Маска» и «Золотой софит» Зиновий Марголин, заслуженный работник культуры РФ и заместитель генерального директора Большого театра Андрей Проничев, театральный художник, многократный лауреат премии «Золотая маска» Глеб Фильштинский, директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок и другие известные театральные деятели.

Поговорить успели о многом: о современных театральных технологиях, о сценической технике, о применении инноваций в репертуарном театре и, конечно же, о проблемах с этим связанных. Представители известных московских площадок поделись со слушателями своим опытом, полученным в ходе реконструкции и технического перевооружения театра «Геликон-Опера», строительства новой сцены театра Олега Табакова, проектирования театрального центра «Вишневый сад». Очень интересные темы были затронуты представителями ГАБТ России: помимо большого блока, посвященного кадровому менеджменту, образованию и театральному документообороту, специалисты Большого театра презентовали аппаратно-программный комплекс для системы визуализации спектаклей, который благодаря многолетнему совместному труду технических специалистов компании “SiM” и сотрудников ГАБТ стал настоящим прорывом в сфере подготовки и организации театральных постановок.


Конечно, на Форуме звучало много мнений по каждому вопросу: кто-то воспевал технический прогресс и возможности, которые он подарил театру, кто-то просил обратить внимание на низкий уровень театральных работников и отсутствие мотивации в отдаленных регионах России, но все специалисты сошлись в одном: вне зависимости от места, времени и возможностей, важно сохранить художественную ценность театра! А для этого нужно не только не растерять свой многолетний опыт, а преумножить его и передать в надежные руки. А значит нам нужно больше специалистов, больше Форумов, больше возможностей для встреч и общения. 

Команда MAINSTAGE.online всецело присоединяется к такому заключению и напоминает своим читателям, что как раз одной из основных целей нашего портала является предоставление возможности общаться и обмениваться знаниями. Свои пожелания, идеи, вопросы и предложения направляйте по адресу: welcome@mainstage.online

А в продолжение темы Театрального форума читайте интервью с одним из главных гостей этого мероприятия – Андреем Проничевым, которое совсем недавно было опубликовано на страницах MAINSTAGE.online.

Обсудить статью Назад